Публичный отчет

Публичный отчет    об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности ГБОУ основной общеобразовательной школы с.Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области  за 2014-2015   учебный год

Общие сведения об образовательном учреждении
       1.1.Наименование ОУ: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с.Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области
           Юридический, фактический адреса: 445592, Самарская область,
          Хворостянский район, с.Студенцы, ул.Новый поселок 2   Телефон: 88467795797
            Статус ОУ: государственное общеобразовательное учреждение                  Учредители:   1 Министерство образования и науки Самарской области, министерство имущественных отношений Самарской области
1.2.Нормативно- правовая база
1.Устав учреждения  http://studen-sh.ucoz.ru/index/ustav/0-134 (дата регистрации,) от 16.12.2011 года
2.Свидетельство о государственной аккредитации от 26 .04. 2013 г. Серия 63 А010000028
№ 1876/13
3.Локальные акты учреждения http://studen-sh.ucoz.ru/index/lokalnye_akty/0-141
4.Коллективный договор на 2013-2015 г. от 09.07.2013 г  № 25
5.Лицензия на право ведения образовательной деятельности РО № 046582 регистрационный №4169 от 11.03.2012 года.
1.3.Сведения об администрации ОУ:
Должность
Ф.И.О.
Образование
Общий пед. стаж
Общий стаж админ.работы
Адм. стаж в данном ОУ
Директор
Матанов Александр  Константинович
высшее
23
22
22
Учебный год
Количество  учащихся
Всего учащихся
1-4 класс
5-9 класс
Кол-во классов
2012-2013
48
34
6
82
2013-2014
41
40
6
81
2014-2015
43
40
6
83
2015-2016
43
37
6
80
1.4 Информация о продолжении обучения учащимися\ выпускниками ОУ
Учебный год
Количество убывших
Количество прибывших
2012-2013
0
1
2013-2014
1
0
2014-2015
5
2
2015-2016
11
10
1.5. Распределение выпускников ступени основного общего образования
Учебный год
Перешли на старшую ступень в другое ОУ
Поступили в учреждения НПО
Поступили в учреждения СПО
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
2012-2013
5
55,5
3
33,3
2013-2014
0
0
5
62,5
2014-2015*
0
0
0
0
0
0
0*— в 2014-2015 году в ГБОУ ООШ с.Студенцы нет выпускного класса.
Положение об органе общественного участия в управлении ОУ http://studen-sh.ucoz.ru/load/dokumenty/polozhenie_o_popechitelskom_sovete/2-1-0-139
2.Цели и результаты развития ОУ
2.1
Достижение успеваемости по школе 100%
  • Достижение качества знаний учащихся у 45% в целом по школе
  • Введение и реализация новых образовательных стандартов
  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми
  • Совершенствование воспитательной системы через обеспечение у учащихся
            потребности в здоровом   образе жизни на всех ступенях обучения
Концепция развития ГБОУ ООШ с.Студенцы направлена на решение задач, обозначенных в стратегии  модернизации образования РФ. В течение  ряда лет школа осуществляет целенаправленную работу по реализации конкретных задач, а именно:
— Обеспечение достижения образовательного стандарта на всех ступенях обучения.
— Обеспечение формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
— Формирование социальных компетенций на всех ступенях обучения.
Одна из ведущих задач, над которой работает педагогический коллектив – качество образования
. Четко спланированная работа по всем направлениям деятельности ОУ дает положительные результаты. Итоги проверок и сравнительный анализ успеваемости и качества обученности учащихся отражает положительную динамику. Одним из показателей  качества подготовки выпускников является: успешная сдача выпускных экзаменов и уверенное продолжение обучения в других учебных заведениях.
Усилия администрации  и педколлектива направлены на создание условий, позволяющих не только получать  качественное образование, сберегать и укреплять здоровье школьников, но и формировать необходимые компетенции для продолжения образования в современных условиях. Показателями  выполнения намеченных целей и задач являются следующие результаты:
  1. Школа работает в режиме 5ти дневной учебной недели.
  • Сохранена односменная система занятий.
  • Учебная нагрузка не превышает предельно – допустимой нормы.
  • Целесообразно организовано рабочее время учителя – каждый учитель имеет методический день.
  1. Созданы благоприятные условия для инновационных процессов, вовлечение в творческую деятельность всех учителей, приобщение к новациям учащихся.
  • Положительная мотивация в самообразовательной работе объясняется пониманием детьми  и взрослыми ее позитивного влияния на результаты собственной деятельности (проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, Интернет)
  1. Сохранен контингент учащихся.
  2. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников к продолжению образования, что способствовало росту успеваемости и качеству знаний и умений учащихся.
         Педколлектив приложил много сил для улучшения успеваемости в школе:
  1. В течение учебного года проводились индивидуальные консультации по русскому языку, алгебре, информатике, биологии, химии.
  2. Осуществлялся контроль за качеством преподавания предметов
 ( русский язык, история, физика, математика, химия, биология), качеством знаний учащихся.
Итоги проверок обсуждали регулярно на педсоветах, совещаниях при директоре, а также на родительских собраниях.
Положительным в работе педколлектива можно считать стремление  к совершенствованию методической работы. В школе работают 3 методобъединения: начальных классов, среднего звена, классных руководителей. На заседаниях рассматривались особенно важные и актуальные вопросы: воспитание учащихся на уроках, формирование навыков чтения и грамотного письма на уроках начальных классов и у учащихся среднего звена. Каждое метод.объединение организовало и провело предметную неделю. Ежегодно в школе проводится предметная олимпиада среди учащихся 2-4 классов, 5-9 классов.
 Работа методических объединений
  1. Руководителями МО являются опытные учителя, В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.
  В результате повышения квалификации учителей повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования. В планировании методической работы МО  старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.
   На заседаниях ШМО успешно решаются следующие вопросы:
  1. Утверждение плана работы на год и календарно-тематического планирования.
  2. Использование современных образовательных технологий подготовки к ГИА.
  3. Создание условий для развития способностей учащихся.
  4. Использование новых педагогических технологий при изучении предметов и проведении внеклассных мероприятий.
  5. Работа с образовательными стандартами
  6. Работа с учебно-лабораторным оборудованием в рамках реализации ФГОС
  7. Выступления педагогов из опыта работы:
    • Педагогические находки учителя для повышения эффективности урока.
    • Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка.
    • Мониторинг качества обучения школьников.
    • Повышение качества образования через внедрение в учебный процесс современных информационных технологий.
    • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников, работа с одаренными детьми и др.
        Анализируя образовательную деятельность ОУ, можно отметить следующие аспекты:
       Реализация целей и задач ОУ осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования,  направлена на защиту интересов и прав обучаемых;       Все учителя-предметники осуществляли образовательный процесс по рабочим программам, основу которых составляют программы Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, основная образовательная программа ФГОС ГБОУ ООШ с.Студенцы.
        Важным направлением работы ШМО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и аттестации на более высокую квалификационную категорию. В 2014-2015 учебном году прошли курсовую подготовку 7 учителей, 6 из них по модернизации системы образования.
7 педагогов ГБОУ ООШ с.Студенцы имеют первую квалификационную категорию;
Локальные акты, регламентирующие методическую работу ГБОУ ООШ с. Студенцы :
      1. Положение о методическом объединении классных руководителей
      2.  Положение о педагогическом совете
      3.  Положение о школьной предметной олимпиаде
      4. Положение о внутреннем мониторинге качества образования и др.
     Данные  результаты говорят о том, что учителями школы проводится целенаправленная работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию  к обучению
Главный результат работы по  совершенствованию методики урока – отход учителя от рутинности, однообразия в преподавании, стремление быть интересным на каждом уроке. Учителями ГБОУ ООШ с.Студенцы (Севрюгиной М.А.,Лишмановой Г.А., Хлопковой Н.С., Яхановой Л.А., Будко Е.М., Радаевой Д.В., Матановой В.А., Кадауб С.И.) активно используются в практической деятельности личностно – ориентированные методы работы; модульные практикумы и проведения уроков с использованием персональных компьютеров, учебно-лабораторного  оборудования,  использование систем контроля и мониторинга качества знаний Proklass», модульной системы Prolog, документ-камеры  KEN-A-Vision.   Задачи, решаемые этими педагогами актуальны: ребят учат жить в современном мире, учат подавать себя как личность и быть востребованным. Главное в методической работе ОУ – оказание реальной действенной помощи учителям. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой в СИПКРО, обучением по именным образовательным чекам, участию в областных, окружных и районных семинарах.
Повышение квалификации и мастерства учителей непосредственно в ОУ позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами  реального учебно – воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, уровнем  развития и воспитанности.
Повышение квалификации и мастерства учит отстаивать свое мнение, работать индивидуально и в коллективе, учит толерантности, учит ставить цель и достигать ее.
2.2. Результаты учебной деятельности
  • результаты независимой итоговой аттестации
2012-2013
2013-2014
результат
качество
результат
качество
Математика
100%
77,1
100%
37,5
Русский язык
100%
77,7
100%
87,5
2.3 Результаты внеурочной деятельности
Внеклассная образовательная сфера в школе реализуется достаточно успешно в самых разнообразных формах: интеллектуальные игры во время проведения предметных недель,  работа над творческими проектами по предметам, и многое другое, что стоит между ними. Внеучебная деятельность в школе делится на две части: общешкольные КТД и внутриклассная жизнь. Что касается традиционных коллективных творческих дел (День знаний, Осенний бал, День учителя, Новогодний карнавал, День защитника Отечества, Международный женский день 8е марта и др.), можно констатировать, что все большие дела прошли успешно, по плану, с использованием современных компьютерных технологий и музыкального сопровождения.
Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной деятельности детей. В начале учебного года классные руководители составляли планы воспитательной работы, основываясь на особенностях класса, учитывая конкретные личностные качества ребят. Основные направления в воспитании за  учебный год:
  1. Воспитание нравственного человека.
  2. Воспитание физически здорового человека.
  3. Патриотическое воспитание.
  4. Воспитание толерантности.
Классный руководитель работает не только с детьми, но и с родителями, поэтому в большинстве планов прописаны темы родительских собраний, посвященных возрастным особенностям учащихся, роли родителей в нравственном воспитании детей, запланированы совместные праздники родителей и детей.
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления учебно-воспитательным процессом. МО координирует научно-методическую и организационную работу классных наставников классов разных возрастных ступеней. Одна из основных задач МО – повышать теоретический и научно-методический уровни подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики  воспитательной работы. В текущем  году были проведены следующие мероприятия:
  • консультации по планированию воспитательной работы;
  • открытые классные часы в 5-8 классах, посвящённые 70- летию победы в ВОВ
  • единые уроки в рамках проведения в 2015 году года литературы
  • рабочие совещания по итогам проведения общешкольных коллективных творческих дел.
Воспитательная работа призвана решать и вопросы профилактики правонарушений, ежегодно проводится месячник по безопасности детей в различных ситуациях: проводятся классные часы, беседы на данную тематику. Любое общешкольное  и классное мероприятие должно быть направлено на привитие интереса детей к здоровому образу жизни, к соблюдению норм и правил поведения в обществе. С этой целью проводилась серьезная работа классных руководителей и администрации школы.
Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является нравственное воспитание. Основные его задачи: формирование жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому дому, утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения, воспитание самоуважения и уверенности в себе, чести достоинства, прямоты и личной морали, инициативы, настойчивости в выполнении любого дела. В рамках данного направления проходят ежегодно  следующие мероприятия: акция «Милосердие», операция «Чисто там, где не сорят», операция «Забота»- помощь пожилым жителям села, недели « Добрых дел».
        Уделяется большое внимание предпрофильной подготовке, учащиеся старших классов участвуют в мероприятиях « Семь шагов к профессии»,  организуются встречи  с профессионалами своего дела, а также экскурсии: в библиотеку, магазины, фермерские хозяйства и т. д. Классные руководители проводят мероприятия, классные часы, беседы, конкурс рисунков « Папа мама — на работе»
  Большое внимание школа  уделяет здоровьесберегающим технологиям: основными задачами, которого является просвещение в области физического здоровья, формирование ЗОЖ. Для реализации данной задачи проводились следующие мероприятия: дни здоровья, спортивные праздники, соревнования по баскетболу волейболу, футболу, веселые старты.
 Стало хорошей традицией проведение спортивного турнира, среди взрослого населения,  посвященного дню Защитника Отечества
Ребята принимают участие  в районных   соревнованиях и занимают призовые места. Регулярно проводятся беседы на тему «Скажем наркотикам нет», «Спорт, здоровье!», тематические вечера на данную тематику, конкурс рисунков, смотр агитбригад по данной тематике.  По данному направлению привлекаются  дети,  а так же их родители.             Хорошие результаты ребята показывают и на районных спортивных соревнованиях в общекомандном и личном зачетах.
    Патриотизм — это синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь  и приумножать лучшие традиции. Ценности своего народа, своей земли.
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в  акции « Обелиск», а также принимают участие в митинге, посвященном Дню Победы  и совместном концерте с СДК «День Победы-это праздник со слезами на глазах.…»,  традиционно проводится конкурс рисунков на военную тематику, конкурс лучших чтецов стихов. На протяжении всего года проводятся классные и внеклассные мероприятия по патриотическому направлению. Учащиеся выполняют ряд проектов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.
      Большое внимание уделяется толерантному воспитанию, на протяжении двух лет, ребята работали над проектом «  Мы такие разные и мы вместе» и заняли на конкурсе социальных проектов « Гражданин» на окружном этапе второе почетное место, приняли участие на областном этапе.
           Одной из задач воспитательной работы в школе было укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива. В связи с этим в школе проводятся традиционные общешкольные мероприятия: « День Знаний», « Золотая Осень», « Загляните в мамины глаза», « Новогодние балы»,  « Мама ,папа я- спортивная семья», « Ученик Года» и другие.    Классные мероприятия, которые проводятся в школе, способствуют повышению эффективности воспитательной работы в школе.
По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  проводится большая работа: это классные часы, беседы, викторины. Ребята приняли участие в окружном конкурсе « Дорога глазами детей» и получили Дипломы разной степени.
Ежегодно на базе Хворостянского детского дома творчества «Гармония» проводится районный конкурс агитбригад  ЮИД. Наши ребята ежегодно занимают призовые места.
Педагогическим  коллективом школы  по профилактике правонарушений решаются следующие задачи: предотвращение  подростковой преступности, профилактика алкоголизма и наркомании, социологическая помощь неблагополучным семьям.
В рамках сотрудничества с родителями по вопросам профилактики проводились родительские собрания: «Переходный возраст: особенности контакта с подростками», «Вредным привычкам скажем НЕТ», «Воля и пути её формирования у учащихся». Расширен диапазон взаимодействия  между родителями и педагогами: использование интерактивных методов, которые ломают стереотипы и повышают готовность общения родителей с психологами и другими специалистами из центра «Семья»
 Проводятся  индивидуальные беседы с родителями, нуждающимися в совете и педагогической, помощи.
Вся работа с родителями направлена на предотвращения негативных явлений, на сотрудничество семьи и школы, на повышение уровня воспитанности учащихся, предотвращению негативных явлений, тесное сотрудничество семьи и школы.
   Дополнительное образование в нашей школе представляет спортивные секции, руководитель – А.К. Матанов.  Ребята участвуют во всех без исключения районных спортивных соревнованиях, привозят в школу как командные награды, так и грамоты за победы в личном первенстве.
Результативность воспитанников, посещавших кружки и секции в 2014-2015 году
Наименование мероприятия
Дата, место проведения
К-во 1 мест
К-во 2 мест
К-во 3 месть
Другое
1
Минифутбол
1999-2001 г.
2003-2004 г.
2014-2015
1
1
2
Легкоатлетический кросс
Личный зачёт
1
2
1
3
Баскетбол
Юноши
Девушки
1
1
4
Настольный теннис
Мальчики
Девочки
Личный зачёт
1
1
1
1
5
Лыжные гонки на приз газеты «Чагринские зори»
2
6
Волейбол юноши
1
7
Легкоатлетическая эстафета
Мальчики
Девочки
Личный зачет
1
1
1
2
8
Эстафета «День победы»
1
В школе работает самоуправление « ШАНС», где ребята принимают активное участие в жизни школы, выпускают газету « Школьная планета», в которой освещают события школы.
В школе уделяется большое внимание трудовому воспитанию. Ребята выращивают рассаду, сами сажают, все лето ухаживают, а весной собирают урожай овощей
Подводя итоги  учебного года, анализируя ошибки, неудачи и недостатки в работе, а также победы и добрые начинания, можно сказать, что с поставленными воспитательными задачами в целом педагогический коллектив справился, но необходимо продолжить работу по всем выбранным воспитательным направлениям. Осмысливание своего труда ведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем, поэтому классным руководителям следует провести рефлексию в своих классах, учесть положительный и негативный опыт работы и устранить пробелы в воспитании подрастающего поколения
 «Шанс» — добровольное  творческое объединение учащихся средних классов «Шанс» строит свою работу на принципах:
Добровольности
Открытости
Коллективного принятия решений
Творческого подхода к любому делу.
Орган самоуправления объединяет учащихся , отличающихся общественной активностью, желанием участвовать в работе и проведении общешкольных массовых дел.
Формы деятельности:
Заседания, тренинги, деловые игры
Свободная форма общения: «посиделки, групповые игры, огоньки, экскурсии
Виды деятельности
Учебно – познавательная, методическая деятельность, расширяющая кругозор, любознательность и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии
Творческая деятельность, позволяющая раскрытие и развитие личностных качеств: сообразительности, смекалки, моделирования
Трудовая деятельность в виде самообслуживающего труда, отношения к материальным ценностям человека и общества
Ценностно – ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности миру во всех его проявлениях
Художественно-эстетическая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению
Спортивная, здоровьесберегающая деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте.
Центры самоуправления:
Наука и образование   Досуг   Спорт и здоровье   Общение Забота
В школе имеется своя символика:
Флаг   Герб
Флаг школы представлен четырьмя цветами, которые символизируют:
Красный –цвет борьбы и победы над безграмотностью и невежеством
Синий –цвет мирного, свободного голубого неба без войны и страха
Белый – цвет покоя, уюта и комфорта в стенах школы
Зеленый – цвет молодости, любви, цветущей жизни воспитанников.
В основе герба расположена десятиконечная звезда, символизирующая десять заповедей нашей школы:
уважая каждого, мы видим его уникальность
мы поддерживаем друг друга в поиске собственных решений
мы делимся собственным опытом, находя точки соприкосновения, что позволяет нам  объединяться.
мы здесь не только для того чтобы давать советы друг другу, но чтобы услышать и понять друг  друга.
мы делимся опытом, учимся слушать, не осуждая
мы пытаемся решить свои проблемы своими силами
мы учимся брать ответственность на себя
мы проявляем свои способности и знание на деле
в процессе взаимодействия мы накапливаем социальный опыт
в совместной деятельности происходит развитие взрослых и детей.
            В рамках трудового воспитания школьников традиционно проводятся общешкольные трудовые десанты по благоустройству и уборке территории школы.
            В течение года в школе проводились дополнительные занятия по алгебре, русскому языку, информационной культуре, истории, , спортивные секции в старших и младших классах.
            Учащиеся школы принимают  активное участие в спортивных районных мероприятиях, где всегда занимают  призовые места.
Наименование мероприятия
Дата, место проведения
К-во 1 мест
К-во 2 мест
К-во 3 мест
Другое
1.
Мой бизнес план
г.Чапаевск
1
3.
Областной конкурс «Новогодняя композиция»
г.Самара
участие
4.
Зональная олимпиада «Путь к успеху»
г.Самара
1
5.
Всероссийский конкурс прикладного творчества
1
1
План воспитательной работы на 2014-2015 уч.г   http://studen-sh.ucoz.ru/index/plan_vospitatelnoj_rabty/0-71
  1. Содержание образовательной деятельности
3.1. Соответствие образовательной программы ФГОС (ГОС) и сроки ее освоения.
Наименование ОП
Нормативные сроки освоения ОП
Соответствие/несоответствие ФГОС или ГОС (с указанием № и даты распорядительного документа, утверждающего ФГОС или ГОС)
1
2
3
Основная образовательная программа ГБОУ ООШ с.Студенцы
2012-2016   4 года начальная ступень
2012-2017 основная ступень
Образовательная программа основной общеобразовательной школы ГБОУ ООШ с.Студенцы
2012-2017   5 лет
 3.2. Анализ учебного плана на соответствие ФГОС (ГОС). Исполнение учебного плана в
соответствии с расписанием.
      Учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312; с изменениями в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования от 30.08.2010 г. № 889.
     Недельная обязательная нагрузка выдержана на каждой ступени образования без превышения максимально допустимой. Федеральный компонент выполняется в полном объёме.
      Расписание занятий соответствует требованиям СанПиН, отражает структуру учебного плана школы, сбалансировано по степени нагрузки. Утверждено приказом директора школы от 03.09.2015 г.
     Учебный план направлен на реализацию прав обучающихся на получение качественного образования, на достижение ими социальной компетентности, на сохранение здоровья.
    Реализация образовательных программ осуществляется за счёт предметов инвариантной и вариативной частей учебного плана, которые реализуются в полном объёме.
    Формирование школьного компонента осуществляется исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), возможностей школы и особенностей контингента обучающихся.
По результатам анализа учебного плана с точки зрения его фактической реализации  можно сделать следующие выводы:
— максимальная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимые нормы, установленные в СанПиН 2.4.2. № 2821-10
— перечень учебных предметов и количество часов инвариантной части соответствует федеральному базисному учебному плану;
— установлена преемственность в реализации образовательных программ на всех ступенях образования.
3.3. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
       Формы, средства и методы обучения и воспитания, а также систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся на каждой ступени проводится  в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации.
Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения  осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе (минимальный балл-1, максимальный балл-5) или в форме «зачтено» или «не зачтено».
Промежуточные итоговые оценки выставляются за четверти во втором-девятом классах; промежуточные итоговые оценки по учебным предметам, имеющим недельную нагрузку не более одного часа во втором-девятом  классах выставляются за полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.
Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, успешно сдавшие переводные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом директора по решению Педагогического совета Учреждения.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.4. Организация ознакомления родителей (законных представителей) с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости учащихся.
1.Права родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся в соответствии со статьей 15 п.7 Закона РФ «Об образовании»
 Родители обучающихся (законные их представители) реализуют свои права на участие в образовательном процессе через:
  • ознакомление с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность Школы;
  • участие в работе Управляющего совета школы;
  • участие в работе родительских комитетов класса;
  • участие в работе общешкольном собрании;
  • посещение учебных занятий и ознакомление с ходом занятий и содержанием образовательного процесса, с успеваемостью своих детей;
  • оформление отношений со Школой в виде договора;
  • обсуждение локальных актов образовательного учреждения; право вносить предложения администрации по организации образовательного процесса и др.
  1. Ознакомление родителей с нормативно-правовой документацией, регламентирующей образовательный процесс
Родители (законные представители) имеют право на полную информацию об успеваемости обучающегося:
  • через дневник, который является основным документом ученика;
  • через индивидуальные беседы с учителями, классным руководителем, администрацией школы;
  • через классный журнал в присутствии директора, заместителей или классного руководителя
— через электронный дневник АСУ РСО
3.При приеме в образовательное учреждение или в иное время по желанию родителям для ознакомления предоставляется Устав образовательного учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, а также другие документы, регламентирующие образовательный процесс (учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий). С данными документами родители имеют право ознакомиться в ходе индивидуальной беседы с руководителем образовательного учреждения или его заместителями, на общешкольном или классном родительском собрании, на сайте образовательного учреждения.
4 Посещение занятий родителями (законными представителями) обучающихся
4.1. Родители (законные представители), на основании ст.7 Закона РФ «Об образовании», по согласованию с директором школы имеют право посещать любые занятия в школе, где могут:
  • ознакомиться с ходом занятий, его содержанием, требованиями учителей;
  • оценить работоспособность своего ребенка, его активность на занятиях;
  • посмотреть его умение грамотно, правильно излагать свои мысли; · понять место ребенка в коллективе;
  • сравнить объем его знаний с государственным образовательным стандартом, объемом знаний других учащихся;
  • убедиться в объективности выставления ребенку оценок.
 «Повышение эффективности и качества образовательного процесса через   активизацию работы по внедрению современной технологии обучения на основе компетентностного подхода»
Работа над темой ведётся 3-ий год. Для решения главной задачи школы «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению» в школе были созданы следующие условия:
  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
  •  методические объединения  имели чёткие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;
  • мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;
  • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
  • работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;
  • работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носит научно-методический характер и  построена на диагностической основе.
  • В 2014-2015 году 6 учащихся занимались по индивидуальным образовательным программам.
Ступень
Доля учащихся занимающихся в кружках и секциях
Доля учащихся  занимающихся проектной деятельностью
I
70%
50%
II
65%
95%
 
3.5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
Информация об уровне обеспеченности учащихся учебниками федеральных перечней из библиотечных фондов (по общеобразовательным предметам федерального компонента, а также по классам и ступеням общего образования):
Наименование показателя
Начальное
Основное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Общеобразовательные предметы
федерального компонента
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Русский язык
1
1
1
1
1
1
Литература (литературное чтение)
1
1
1
1
1
Иностранный язык
1
1
1
1
1
1
Математика (алгебра, геометрия)
1
1
1
1
2
2
Информатика и ИКТ
1
1
1
История
1
2
2
Обществознание
1
1
1
География
1
1
1
Окружающий мир (природоведение)
1
1
1
Биология
1
1
1
Физика
1
1
Химия
1
Искусство (музыка, изобразительное искусство, МХК)
1
Технология
Физическая культура
1
Основы безопасности жизнедеятельности
Количество необходимых учебников по классам (шт.) в расчете на 1 учащегося
5
5
6
9
13
12
Численность учащихся по классам (чел.)
12
10
19
13
10
12
Количество необходимых учебников по классам (шт.), всего
60
50
114
117
130
144
Количество выданных из библиотечного фонда учебников по классам (шт.), всего
60
50
114
117
130
84
Обеспеченность учебниками из библиотечного фонда  по классам (%)
100%
100%
100%
100%
100%
58%
Численность учащихся по ступеням (чел.)
41
35
Количество необходимых учебников по ступеням (шт.), всего
224
397
Количество выданных из библиотечного фонда учебников по ступеням (шт.), всего
224
337
Обеспеченность учебниками из библиотечного фонда  по ступеням (%)
100%
85%
3.6 Здоровьесбережение
Кол-во учащихся по группам здоровья
Кол-во случаев  травматизма
Доля учащихся, охваченных спортивными занятиями /секции/
Организация питания учащихся
I  -80%
II -20%
0 %
60%
100%
3.5.1. Обеспечение психо-физиологической безопасности учащихся
В школе  9 учебных  кабинетов, все они оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрастам учащихся.
Меры по обеспечению пожарной и общей безопасности учащихся: ежемесячно проводятся тренировки по эвакуации учащихся и персонала школы, регулярно проводятся инструктажи и беседы направленного характера, создана мобильная группа из работников школы. В 2010 году  была установлена АПС.
Здание  школы введено в эксплуатацию в 1974 году и на данный момент соответствует всем нормам и требованиям, предъявляемым к ОУ. В 2014 проведён капитальный ремонт здания школы, спортивного зала.
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
             Образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета по учету средств соответствующего бюджета , от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права.
             Администрация Хворостянского района закрепляет за образовательным учреждением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно договора на оперативное управление.
           Земельные   участки   предоставляются   образовательному   учреждению   в   постоянное ( бессрочное) пользование.
             Имущество образовательного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Образовательное учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, и договором между образовательным учреждением и учредителем.
Образовательному учреждению принадлежит право распоряжения средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
           Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем используются им в соответствии с уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
          Образовательное учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Деятельность образовательного учреждения финансируется Учредителем — Юго-Западным управлением министерства образования и науки Самарской области в соответствии с законодательством на основе нормативов.
Источниками    формирования    имущества    и    финансовых   ресурсов    образовательного учреждения являются бюджетные и внебюджетные средства: — имущество, переданное образовательному учреждению Учредителями; средства, направляемые в образовательное учреждение Учредителями; средства, полученные от родителей. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств образовательное учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
Финансовый отчет по ГБОУ с.Студенцы  за 2014-2015 учебный год: (в тыс, рублей):
Наличие и количество внебюджетных ресурсов:                  2014 г. – 2015 г.  159046,00
 Финансовые ресурсы школы в 2013 — 2014 уч. г.  и в 2014-2015 уч.г.
На 1.09.2013
На 1.09.2014
1 класс ФГОС
69076
39370
2 класс ФГОС
38254
80216
3 класс ФГОС
42782
2я ступень
52148
5 класс ФГОС
64760
6 класс ФГОС
72484
Индивидуальное обучение
135949
134814
Расход бюджета
3154943
Оплата труда и начисление на оплату труда
6720200
7510300
Оплата труда
5161067
5798059
Начисления по оплате труда
1559133
1712241
Приобретение услуг всего
88300
121097
Услуги связи
21985
25971
Транспортные услуги
54000
60000
Услуги по содержанию имущества
344627
8000
Прочие расходы
17500
27045
Увеличение стоимости основных средств
35000
1192680
Увеличение стоимости материальных запасов
330946
Ресурсы образовательного процесса
Административный
Педагогический
Вспомогательный
Численность
2
8
2
Вакансии
нет
нет
нет
Текучесть
нет
нет
нет